Меню |
|
 |
"Горячая линия" |
8(3846)61-31-63Управление образования администрации города Прокопьевска. 8(3842)36-38-52 Департамент образования и науки Кемеровской области. |
 |
Статистика |
|
 |
|

Тифлопедагог – человек, работающий с детьми, имеющими нарушения зрения.
Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) проводят коррекционно-педагогическую работу с детьми в возрасте с 2 до 7 лет, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести на следующих видах коррекционных занятий: социально – бытовая ориентировка, развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, развитие осязания и мелкой моторики.
Занятия проводятся ежедневно и планируются в соответствии с коррекционными программами. Длительность каждого занятия в детском саду 10-25 минут в зависимости от возраста.
Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников.
Задачи коррекционной работы:
1. Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.
2. Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
3. Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
Основные направления работы тифлопедагога:
1) Тифлопедагогическое обследование детей.
2) Изучение медицинских и офтальмологических карт.
3) Наблюдение за детьми.
4) Исследование зрительного восприятия.
• Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия по следующим видам: формирование предметных представлений, формирование восприятия сенсорных эталонов, формирование восприятия сюжетных изображений.
• Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики.
• Подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве.
• Подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки.
Участие в методической работе учреждения:
- Посещение общеобразовательных занятий, занятий с детьми воспитателя в повседневной жизни.
- Выступления на педагогических советах.
- Организация и проведение семинарских занятий.
- Групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов учреждения.
- Показ открытых занятий с детьми.
Работа с родителями:
- Выступления на родительских собраниях.
- Подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей.
- Проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий.
- Выставки специальной литературы, игр, пособий, детских работ.
- Рекомендации по закреплению и совершенствованию сформированных у детей навыков на занятиях, профилактике зрительных утомлений, развитию зрительных функций.
Основные зрительные нарушения воспитанников специализированного детского сада. (DOCX-документ)
Полезные рекомендации родителям по охране зрения ребёнка. (DOCX-документ)
Что такое окклюзия и для чего она нужна? (DOCX-документ)
|
|
Календарь |
« Декабрь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
 |
Поиск |
|
 |
Вход на сайт |
|
 |
|