Воскресенье
28.04.2024
15:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №81 "Лесная полянка"
Главная Регистрация Вход
Страничка тифлопедагога »

Меню

"Горячая линия"

8(3846)61-31-63
Управление образования администрации города Прокопьевска.
8(3842)36-38-52
Департамент образования 

и науки 

Кемеровской области.


Статистика

Тифлопедагог – человек, работающий с детьми, имеющими нарушения зрения.


    Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) проводят коррекционно-педагогическую работу с детьми  в возрасте  с 2 до 7 лет, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести на следующих видах коррекционных занятий: социально – бытовая ориентировка, развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, развитие осязания и мелкой моторики.
  Занятия проводятся ежедневно и планируются в соответствии с коррекционными программами. Длительность каждого занятия в детском саду 10-25  минут в зависимости от возраста.
   Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников.
Задачи коррекционной работы:
1. Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.
2. Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
3. Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке. 
Основные направления работы тифлопедагога:
1) Тифлопедагогическое обследование детей.
2) Изучение медицинских и офтальмологических карт.
3) Наблюдение за детьми.
4) Исследование зрительного восприятия.
 • Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия по следующим видам: формирование предметных представлений, формирование восприятия сенсорных эталонов, формирование восприятия сюжетных изображений.
 •  Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики.
 •  Подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве.
 •  Подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки.
Участие в методической работе учреждения:
- Посещение общеобразовательных занятий, занятий с детьми воспитателя в повседневной жизни.
- Выступления на педагогических советах.
- Организация и проведение семинарских занятий.
- Групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов учреждения.
- Показ открытых занятий с детьми.
Работа с родителями:
- Выступления на родительских собраниях.
- Подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей.
- Проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий.
- Выставки специальной литературы, игр, пособий, детских работ.
- Рекомендации по закреплению и совершенствованию сформированных у детей навыков на занятиях, профилактике зрительных утомлений, развитию зрительных функций.

Основные зрительные нарушения воспитанников специализированного детского сада. (DOCX-документ)

Полезные рекомендации родителям по охране зрения ребёнка. (DOCX-документ)

Что такое окклюзия и для чего она нужна? (DOCX-документ)

 

Архив записей
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Поиск


Вход на сайт