Четверг
25.04.2024
05:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №81 "Лесная полянка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »

Главная » Статьи » Мои статьи

Учет индивидуальных особенностей детей 6-7 лет при подготовке к школе

При подготовке детей к школе большое значение имеет изучение индивидуальных особенностей ребёнка. На каких же дошкольников необходимо обращать внимание в первую очередь, какие вызывают наибольшую обеспокоенность у родителей? Наибольшее волнение доставляют беспокойные, так называемые расторможенные дети, не способные сконцентрировать внимание в течение минимального количества времени, не понимающие простейшего задания и не способные его выполнить, раздражительные, плаксивые, драчливые, агрессивные, замкнутые, не умеющие устанавливать контакт со сверстниками. Эти дети приковывают все внимание взрослых и вынуждают все время быть с ними рядом. С одной стороны, невозможно привлечь внимание таких детей к тому или иному виду деятельности, а с другой – заставить закончить задание. К каждому ребёнку надо найти индивидуальный подход: детей с повышенной двигательной активностью привлекать играть с детьми малой двигательной активностью, давать таким детям задания, которые требуют сосредоточенности (конструкторы, пазлы). Работа с расторможенными детьми строится с учетом их слабых и сильных сторон. Все действия должны быть направлены на организацию таких условий, при которых отвлекаемость ребёнка, его неспособность организовать свою деятельность проявлялись бы в меньшей степени. Говорить с детьми следует спокойно, четко, не торопясь, по возможности стараться не реагировать на вызывающие действия ребёнка. Обязателен зрительный контакт с ребёнком, который позволяет ему сконцентрировать внимание, не отвлекаться. При общении с малышом применяется система четких и коротких указаний : «слушай», «становись», «запомни», «подумай», прежде чем запомнишь задание. Чтобы обратить внимание ребёнка на себя, можно использовать систему жестов, мимику, например, поднять палец, положить руку на плечо ребёнка, покачать головой и т.п. Для каждой работы нужно давать специальные указания и повторять их до тех пор, пока ребёнок их не поймет. Нельзя переходить к новому материала, пока не усвоен предыдущий. Если задание большое, его следует разделить, и оно должно выполняться по частям. Для помощи ребёнку компенсировать в работе свои слабые стороны необходимо опираться на сильные. Так, если он имеет нарушения моторики, но хорошее речевое развитие, лучше попросить его ответить устно. Если ребёнок потерял контроль над собой. Не следует делать резких замечаний, категорически запрещается кричать на него. Необходимо отвлечь его, отвести в тихое место, успокоить. Если этого не сделать, то он не услышит ваших замечаний, не поймет, что вы от него хотите. Стоит обсудить случившееся.ребёнок всегда должен осознавать свое поведение. Не надо забывать: трудные дети очень ранимы, тревожны, тяжело переживают свою несостоятельность, хорошо все это понимают. Поэтому они всегда стараются быть в центре внимания, хотят, чтобы их замечали, оценили, и добиваются этого любыми путями, порой балуясь, нарушая дисциплину. Пристального внимания заслуживают противоположные по поведению тихие, вялые, малоподвижные, неловкие дети, которые на первый взгляд доставляют меньше хлопот. Для этой категории детей характерен общий замедленный темп деятельности. Они медленно входят в работу, не сразу понимают инструкцию, медленно одеваются, кушают. Как правило, у взрослых быстро заканчивается терпение, начинаются упреки, крики. Но взрослому необходимо усвоить одно: медлительного ребёнка ни в коем случае нельзя подгонять, торопить – это вызывает обратную реакцию: он вообще перестает понимать, что нужно делать. Такому ребёнку следует дать возможность действовать в доступном для него темпе. Постоянные подгонки могут привести к невротизации и ухудшению здоровья как физического, так и психического. Гиперактивные и медлительные дети испытывают трудности при необходимости концентрировать внимание и организовывать свою деятельность. Трудности поведения – проявление нарушений нервно-психического здоровья. Но встречаются и другие: подергивание глаз, плеч, частое моргание, обкусывание ногтей, шмыгание носом, покашливание, раскачивание на стуле, выдергивание волос, нарушение сна, страхи, плохой аппетит или его отсутствие. Что касается причин, то в первую очередь это могут быть следствия психической травмы, вызванные испугом. Это также может произойти по вине взрослого: окрики, жесткие и необоснованные наказания. Своевременная коррекция здоровья дошкольников и учет особенностей функционального развития необходимы из-за постоянного усложнения , чрезмерной насыщенности программ, введение различных педагогических и авторских методик, которые предъявляют к будущим первоклассникам очень высокие требования. В первую очередь для ребёнка важно составление строгого распорядка дня. Тогда ему легче организовывать свою работу и выработать правильные привычки. При общении с ребёнком необходим спокойный, мягкий тон общения.требуется твердо стоять на том, что сначала работа, а потом развлечения и игры. Главное – не оставлять работу недоделанной. Поэтому не стремитесь сделать все и сразу. После непродолжительного времени работы (5 – 10 минут) ребёнку следует передохнуть. Постепенно он привыкнет к такому распорядку. При возникающих проблемах в поведении ребёнку надо спокойно объяснять, что именно в его поведении всех огорчает. Запрещать следует не все подряд, а только то, что совсем не позволительно или опасно для жизни и здоровья. То, что нельзя было делать вчера, не стоит разрешать и сегодня, лучше быть твердым в любых ситуациях. При очередном проступке лучше посадить ребёнка вдали от окна при выключенном телевизоре, так как скучная неподвижность – самое действенное наказание. При этом обязательно следует объяснить его проступок. Безусловно, надо давать ребёнку возможность заниматься и активной деятельностью. Самое эффективное – занятие сортом, прогулки, бег, подвижные игры. Есть еще одна проблема, с которой сталкивается взрослый при работе с беспокойными и трудными детьми – это собственное раздражение, гнев, трудности общения и неуверенности в своих силах. Реагировать надо не на все, а только на то, что действительно беспокоит взрослого, отказаться от тотального контроля и быть уверенным, что можно изменить ситуацию. Все это возможно, если взрослый может расслабиться, успокоиться в самой критической ситуации. Родители, запомните! Помочь беспокойному ребенку преодолеть трудности можно только при длительной, кропотливой и правильно организованной работе.

Категория: Мои статьи | Добавил: Потапова (10.03.2016)
Просмотров: 416 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск


Вход на сайт